Передвижное зарядное устройство (ПЗУ)

Нет фото

Назначение

«Передвижное зарядное устройство» (ПЗУ) предназначено для диагностики и заряда щелочных и кислотных аккумуляторных батарей (АБ) тягового подвижного состава железнодорожного транспорта.

Описание

ПЗУ позволяет измерять напряжения на клеммах АБ и осуществлять заряд с установкой зарядных параметров в автоматическом или ручном режиме в зависимости от типа батареи и ее состояния.

С помощью ПЗУ можно оценить состояние АБ по ёмкости, определить сопротивление изоляции батареи относительно корпуса.
ПЗУ позволяет осуществлять зарядку АБ:

  • со снятием с подвижного состава, при проведении ТР-2, ТР-3, СР, КР;
  • без снятия с подвижного состава, при проведении ТО-3, ТР-1 и подзарядка АБ при проведении ТО-2.

В процессе заряда осуществляется контроль за током, потребляемым АБ, и ее температурой, что позволяет повысить срок службы батареи за счет щадящих режимов заряда и разряда.
 
ПЗУ может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме:

  • автоматический - с заданием параметров заряда (продолжительность, ток и напряжение заряда) в соответствии с типом обслуживаемой батареи - осуществляется под управлением встроенных программных средств;
  • ручной - с возможностью регулировки стабилизированного тока заряда.

ПЗУ имеет встроенные механизмы защиты от внутренних и внешних токов короткого замыкания, а также от недопустимых перегрузок.

Технические характеристики

  • Электропитание ПЗУ осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц;
  • Потребляемая мощность - не более 4 кВт;
  • Диапазон регулирования выходного постоянного тока - от 0 до 64 А;
  • Диапазон выдаваемого напряжения постоянного тока - от 0 до 72 В;
  • Эксплуатация при температуре окружающего воздуха от - 10°С  до + 40°С
  • Продолжительность непрерывной работы - не менее 12 ч
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота, мм не более) - 750 х 650 х 1100;
  • Масса устройства - не более 80 кг.